Покраска автомобиля относится к текущему или капитальному ремонту? 

Согласно п. 12 и 14 МСФО (IAS) 16 «Основные средства» согласно принципу признания, изложенному в п. 7, организация не включает в балансовую стоимость объекта основных средств затраты на повседневное техническое обслуживание объекта. Эти затраты признаются в составе прибыли или убытка по мере их возникновения. Затраты на повседневное техническое обслуживание состоят, главным образом, из затрат на оплату труда и приобретение расходных материалов, а также могут включать стоимость мелких комплектующих частей. Назначение этих затрат часто описывается как «ремонт и текущее обслуживание» объекта основных средств. 

Условием продолжения эксплуатации объекта основных средств (например, самолета) может быть проведение регулярных масштабных технических осмотров на предмет наличия дефектов вне зависимости от того, производится ли при этом замена элементов объекта.  При выполнении каждого масштабного технического осмотра связанные с ним затраты признаются в балансовой стоимости объекта основных средств 

В п. 17.6 и 17.7 МСФО для малого и среднего бизнеса (МСБ) указано, что:

    Элементы некоторых объектов основных средств могут требовать регулярной замены (например, крыша здания). В случае если предприятие ожидает, что замена элемента объекта основных средств увеличит приток в предприятие будущих экономических выгод, то стоимость такой замены должна прибавляться к балансовой стоимости объекта в момент признания затрат на замену элемента. В таком случае признание балансовой стоимости заменяемых элементов прекращается в соответствии с п. 17.27-17.30.  П. 17.16 указывает, что, если значительные элементы объекта основных средств имеют различный (в значительной мере) характер потребления экономической выгоды, предприятие должно распределять сумму, первоначально признанную в отношении объекта основных средств, на его значительные части и амортизировать каждую такую часть отдельно на протяжении срока его полезного использования. 

Условием продолжения эксплуатации объекта основных средств (например, автобуса) может быть проведение регулярных масштабных технических осмотров на предмет выявления дефектов, независимо от того, производится ли при этом замена элементов объекта. При выполнении каждого масштабного технического осмотра связанные с ним затраты признаются в балансовой стоимости объекта основных средств в качестве замены при условии соблюдения критериев признания. 

Согласно п. 21 и 22 Приказа Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Национального стандарта финансовой отчетности» последующие затраты по основным средствам, направленные на улучшение качественных характеристик состояния данных объектов, например, для продления срока полезной службы, повышения производительности, приводящие к увеличению будущих экономических выгод, увеличивают их балансовую стоимость. 

Последующие затраты, производимые в целях сохранения и поддержания технического состояния основных средств, в том числе затраты на текущий ремонт и восстановление, первоначальную стоимость не увеличивают, а признаются как текущие расходы в момент их возникновения. 

Вывод:

    Таким образом, покраска автомобиля относится к текущему ремонту. 

#покраскаавтомобиля #текущийремонт #капитальныйремонт #покраска #автомобиль #ипба

Вернуться назад

Заказать звонок

Отправить


Ваши данные в безопасности и не
будут передаваться третьим лицам

+