Сколько дней дается для обжалования решения налоговых органов о неисполнения уведомления по результатам камерального контроля?
Согласно п.1 статьи 96 Налогового Кодекса Республики Казахстан в случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:
по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.
При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;
по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;
по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.
Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.
Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.
В п.2 статьи 96 Налогового Кодекса Республики Казахстан указано что исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).
Согласно п. 4-1 статьи 96 Налогового Кодекса Республики Казахстан обжалование налогоплательщиком (налоговым агентом) решения, указанного в п. 4 статьи 96 Налогового Кодекса, производится в течение десяти рабочих дней со дня его вручения (получения) в вышестоящий налоговый орган и (или) уполномоченный орган или суд.
При этом копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговый орган, направивший решение, указанное в п. 4 статьи 96 Налогового Кодекса.
Вывод:
Таким образом поскольку обжалование налогоплательщиком (налоговым агентом) решения налогового органа о неисполненные уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, производится в течение десяти рабочих дней со дня его вручения (получения).
Следовательно, обжаловать решение налоговых органов о неисполненные уведомления об устранении нарушений по результатам камерального контроля можно в течении 10 рабочих дней со дня его вручения (получения).
Информация актуальна на 20.09.2024 года.
⠀
#налоговыеорганы #решениеНО #камеральныйконтроль #неисполнениеуведомления #icfm.kz