Мы рады сообщить, что ИСФМ Казахстана получил аккредитацию на проведение сертификации международного образца «Профессиональный корпоративный комплаенс офицер» («Professional Corporate Compliance Officer» (DipPСCO, ICFM UK)).

Цели квалификации:

Курс предназначен для действующих и/или начинающих комплаенс-офицеров, которые также нацелены на популяризацию комплаенс как профессии, для повышение признания комплаенс-служб в корпоративном управлении. Сертификация оказывает содействие повышению квалификации комплаенс-специалистов, предоставляет надежные ориентиры для профессии комплаенс, способствует улучшению карьерных перспектив сертифицированных комплаенс-офицеров.

Требования к кандидату:

  1. Высшее образование;
  2. Стаж работы три года в области правовой, экономической, финансовой, аудиторской, контрольно-ревизионной, службы внутреннего аудита, учетно-аналитической работы или в области научно-преподавательской деятельности по юриспруденции, бухгалтерскому учету и аудиту в учебных заведениях высшего, послесреднего, технического и профессионального образования.

Структура квалификации:

  1. Введение. Общие принципы корпоративного управления.
  2. Определения и вопросы корпоративного управления. Принципы корпоративного управления. История корпоративного управления.
  3. Принципы и стандарты корпоративного управления. Информационная открытость компании. Взаимосвязь открытости и рыночной стоимости.
  4. Юридические и нормативные аспекты корпоративного управления.
  5. Совет директоров.
  6. Высший орган управления и комплаенс функция.
  7. Общее собрание акционеров.
  8. Исполнительный орган управления
  9. Система внутреннего контроля.
  10. Внешний и внутренний аудит. Политика по отчетности.
  11. Риск менеджмент. Риск-ориентированные процессы
  12. Корпоративная этики, социальная ответственность и ESG.
  13. Положительный эффект корпоративного управления в процессе формирования стоимости компании.

Детали учебной программы:  

Тема
Подтема
История корпоративного управления.
Стейкхолдеры.
Теории и «подходы» корпоративного управления.
Study case
Информационная открытость компании. С открытости и рыночной стоимости компании.
Механизмы корпоративного контроля.
Аудит, риск-менеджмент и раскрытие финансовой информации.
Подготовка и утверждение годовой отчётности.
Интегрированная отчётность и её движущие факторы.
Комплаенс в системе финансовой отчетности (международные стандарты).
Причины материализации комплаенс рисков.
UK listing regime
Кодекс корпоративного управления Великобритании
Принципы корпоративного управления ОЭСР.
Взаимосвязь корпоративного управления, рисков и комплаенс
Study case
Компетенция Совета директоров, Председателя Совета директоров и Председателя Правления
Независимые директоры
Комитеты Совета директоров
Взаимодействие Совета директоров с комплаенс функцией
Корпоративный секретарь
Study case
Планирование работы комплаенс функции.
Ключевые показатели эффективности деятельности комплаенс функции.
Роль комплаенс в процессе получения рейтинга корпоративного управления и ESG.
Отчетность комплаенс функции.
Демо заседания Комитета по аудиту и Совета директоров.
Диалог между Советом директоров и акционерами.
UK Stewardship code
Study case
Коммуникация между Исполнительным органом и Высшим органом управления.
Взаимодействия Исполнительного органа и комплаенс функции.
Study case
Политика по отчетности.
Роль внешнего аудита. Аудиторский отчет. Независимость внешнего аудитора. 
Отчетность в соответствии с GRI, вопросы комплаенс в нефинансовой отчетности организации.
Внутренний аудит.  Раскрытие информации компанией.
Study case
Международные стандарты в области управления рисками.
Ключевые концепции риск менеджмента.
Определение, категоризация, взаимосвязь и восприятие рисков.
Риск аппетит, Карта и регистр рисков. 
Процессы управления рисками, перспективы и обязанности.
План непрерывности деятельности компании.
Задание.
Элементы эффективной системы внутреннего контроля. Модель COSO
Комплаенс риски и роль комплаенс функции в системе внутреннего контроля
Элементы комплаенс программы
Корпоративная этики, социальная ответственность и ESG.
Понятие деловой этики и ее влияние на успешность компании.
Концепции CSR и ESG.
Роль комплаенс функции.
ESG отчетность.
Тест
Структура системы управления, соотношение понятий корпоративное управление (corporate governance) и корпоративный менеджмент.
Обзор моделей и систем управления в контексте целей бизнеса.
Обзор актуальных моделей управления на основании стоимости (VBM).  
Взаимосвязь систем управления.
Комплаенс и модель трёх линий защиты.
 

Вернуться назад

Заказать звонок

Отправить


Ваши данные в безопасности и не
будут передаваться третьим лицам

+